Новости и пресс-релизы

10.07.2005 | Новость

"Семантический архив" - новый инструмент для конкурентной разведки

Шатров Д.В., генеральный директор ООО "Аналитические бизнес решения"

статья опубликована в №18 журнала «Бизнес-разведка»

В современных российских условиях любая коммерческая компания испытывает на себе воздействие многочисленных и разноплановых факторов, затрудняющих нормальную деловую активность.

Большинство возникающих проблем (совершенствование кадровой политики, надежность сохранения фирменных секретов и другие) могут быть решены лишь во взаимодействии с другими подразделениями, а также при участии высшего руководства компании. Сложнее обстоит дело с внешними угрозами. Для их выявления необходима разветвленная система сбора и обработки внешней информации. Создание такой системы - отдельная тема, применительно же к задачам службы экономической безопасности компании речь должна идти о создании информационно-аналитического центра, где обрабатывается и анализируется информация, обеспечивающая подготовку и принятие высшим руководством обоснованных решений по стратегическим вопросам.

В силу различных обстоятельств на российском рынке представлено не так уж много продуктов, способных полноценно решить задачу автоматизации деятельности этой службы. Часть из них решает только узкие задачи, другие - морально устарели. Имеющиеся западные системы зачастую не достаточно хорошо локализованы или просто не учитывают российскую специфику.

Задачу автоматизации деятельности службы экономической безопасности компании способна решить Информационно-аналитическая система "Семантический архив", не так давно появившаяся на рынке. Ее разработчиком является российская компания "Аналитические бизнес решения".

Описание системы

Система позволяет организовать корпоративный архив документов и знаний, построенный на основе материалов открытой прессы. Уникальной особенностью системы является возможность хранения не только описаний объектов предметной области, но и фактов их деятельности - их взаимоотношений, состояний в различные моменты времени и происходящих с ними событий. При этом сохраняется связь фактов с первоисточником. Информация из корпоративного архива наглядно визуализируется в виде семантической сети, связывающей объекты, документы и знания, позволяя аналитику увидеть "окружение" компаний и отдельных персон.

Примечание: в системе можно организовать хранение любых текстовых, мультимедийных и табличных данных.

Система позволит автоматизировать весь цикл функционирования аналитической службы.

К основным операциям этого цикла относятся

  •     ежедневный сбор текстовой информации из открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов),
  •     автоматизированная обработка документов - выделение из текстов объектов мониторинга и фактов их деятельности (знаний),
  •     хранение всей информации с возможностью мгновенного доступа к ней средствами поиска и сетевой (гипертекстовой) навигации,
  •     анализ текстовых документов и формальных досье на объекты,
  •     генерация отчетов.

В системе реализована поддержка поиска хронологических и причинно-следственных связей между событиями, опосредованных связей между объектами. Эти функции позволяют найти факты совместного владения имуществом, родственные связи персон, факты возможного знакомства персон через общих друзей, корреляции событий, факты действий и противодействий.

Результат внедрения

В результате внедрения:

  • Аналитики смогут иметь постоянный и мгновенный доступ к архиву материалов российской и зарубежной прессы. Поиск необходимых фактов возможен как классическими методами (полнотекстовым и параметрическим поисками статей), так и путем поиска "карточек" по тем или иным отношениям и событиям.
  • Маркетинговая служба сможет отслеживать ситуацию на рынке, действия партеров и конкурентов, события с участием основных заказчиков.
Настройка системы под специфические задачи заказчика

Система легко настраивается под нужды конкретного заказчика. Настройка сводится к корректировке структуры хранилища - созданию новых типов объектов, отношений и событий, изменению свойств и связей у существующих объектов. К настройке также относиться конвертирование данных из информационных источников заказчика.

В рамках проекта по внедрению системы заказчику предлагаются услуги по обучению специалистов и полугодовое гарантийное обслуживание.


Применение системы для мониторинга и анализа рынка

Систему можно использовать под задачи мониторинга того или иного рынка (металлургия, строительство и пр.). Программный комплекс позволяет создать соответствующие типовые объекты (персоны, производители, посредники, комплектующие), отношения (факты партнерства, конкуренции, вхождение в коалиции, наличие экономических интересов) и события (подписание договоров о намерении, объявление тендеров, участие в тендеров, выигрыш тендера, заключение контрактов, выполнение проектов).

С помощью системы решаются задачи анализа ассортимента предлагаемых продуктов и услуг, анализа деятельности производителей, выявления конкурентов в тех или иных секторах рынка, изучения историй состоявшихся тендеров: какие из них были проиграны и почему, кто лоббирует интересы конкурентов.

Использование данной системы позволит отслеживать ситуацию на рынке, видеть активизацию деятельности конкурентов по различным направлениям (в регионе, секторе рынка, временном интервале), выявлять возможные опасности и угрозы для бизнеса компании.

Создание сайта SeaDesign O2