Служба экономической безопасности (СЭБ)

СЭБ представляет собой комплексное подразделение коммерческой компании, основными задачами которого являются

  • выявление внешних и внутренних угроз путем контроля деятельности других подразделений компании;
  • сбор, обработка и анализ информации, входящей/исходящей из/в разнородных источников, а также от других отделов компании;
  • создание механизма по принципу «Система раннего предупреждения», позволяющего выявить предпосылки скрытых/явных угроз;
  • обеспечение пассивной экономической защиты во время текущей деятельности компании, а также активной защиты в период скрытых/явных угроз;
  • создание бизнес-справок и ведение Единой базы данных по персонам, организациям, конкурентам, партнерам и контрагентам;
  • генерация детальной текстовой и графической отчетности для руководства, освещающей основные события, происходящие вокруг компании.
  • контроль над реализацией выдачи услуг/продуктов (банковские кредиты и др.) клиентам, пользователям и пр.

Педлагаемое комплексное решение на базе ИАС «Семантический архив» позволит автоматизировать основные этапы информационно-аналитической деятельности компании:

Автоматический мониторинг Интернет-ресурсов

Ввиду усиления роли Интернета в экономической и политической жизни государства данному источнику информации важно уделять максимальное внимание.

Интернет-СМИ, сайты конкурентов, партнеров, контрагентов, госведомств и т.д. – все эти источники информации необходимо отслеживать, анализируя структурные изменение компаний-конкурентов и партнеров, отставки-назначения, тендеры и пр.

Для автоматизации сбора этих данных в комплексе «Семантический архив» предусмотрены 2 Интернет-робота, которые по своему функционалу позволяют минимизировать ручной труд аналитика, позволяя ему основное внимание уделять обработке и анализу информации.

Автоматическое выделение объектов и фактов

Стоимость аналитической деятельности на сегодняшний день чрезвычайно высока. Единственной ручной работой аналитика должно оставаться лишь написание аналитической справки по исследуемой теме.

Процесс написания аналитической документации предполагает изучение экспертом ключевых процессов, происходящих как внутри компании, так и в изучаемой экономической области. Для этого важно не просто «коллекционировать» статьи, но и аналитически их обрабатывать, выделяя из текста ключевые объекты и связанные с ними факты с дальнейшей привязкой их друг к другу для обеспечения «хождения» по цепочкам связей.

Для оптимизации работы аналитика в ИАС «Семантический архив» предусмотрены возможности по выделению объектов и фактов в различных режимах: как в полностью автоматическом, так и ручном, в зависимости от поставленных задач. Ключевой особенностью системы является не просто выделение объекта/факта как некого фрагмента документа, а присвоение ему соответствующего типа (персона, организация, сделка купли-продажи, акционер, тендер, родство и т.д.), что позволит в дальнейшем создать Единую, структурированную базу данных по персонам, организациям, событиям, проектам и т.д.

Конвертация в единый формат и объединение множества разрозненных баз и банков данных

Практически все СЭБ формируют и ведут специализированные базы данных по объектам и фактам интереса. В большинстве случаев они представляют собой набор папок с файлами разного формата, что исключает возможность проведения совокупного поиска по ним. Для оптимизации работы аналитических служб необходимо объединять все имеющиеся базы данных для возможности ведения сквозного поиска по всему информационному массиву.

В комплексе «Семантический архив» поставляется специализированный модуль для обеспечения сквозного поиска по всем имеющимся базам данных, а также универсальный конвертор, который позволяет конвертировать базы данных в единый формат для дальнейшего их объединения в единый массив.

Ключевой особенностью как самой системы, так и конвертора является работа на современной платформе MSSQL, благодаря чему можно интегрировать систему с любыми системами, используемыми в компании.

Автоматическая визуализация знаний в виде текстовых и графических отчетов

Итогом аналитической работы, как правило, является генерация отчетности на основе обработки и анализа собранной информации, а также преобразование ее в знания.

Автоматизация этого процесса является одной из главных задач, поставленных перед разработчиками систем класса «Семантический архив». Это обусловлено тем, что на ручную генерацию отчетов аналитик вынужден тратить до 80% своего рабочего времени.

ИАС «Семантический архив» автоматизирует практически все этапы генерации текстовых и графических отчетов любой сложности. Основными аналитическими отчетами, необходимыми для предоставления руководству, а также для собственного понимания аналитиком ситуации вокруг объекта интереса, являются:

 ·        бизнес-справки или структурированные документы, содержащие основные данные по объекту/факту интереса;

·         семантические сети или графические досье на персоны, организации и связанные с ними факты;

·         дайджесты документов и событий.

При необходимости отчеты системы могут быть доработаны под любые шаблоны, необходимые для решения задач заказчика.



 

Создание сайта SeaDesign O2