|
Проверка заемщиков
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ КРЕДИТНЫХ ПРОДУКТОВ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИАС «Проверка заемщиков» представляет собой программный комплекс, разворачиваемый в локальной сети организации. Позволяет организовать создание и ведение Единой базы данных по персонам и организациям, подавшим заявки на получение кредитных продуктов.
Целью внедрения ИАС «Проверка заемщиков» является:
- Проверка на достоверность предоставляемых клиентом сведений при подаче заявки на получение кредита и выявления данных, препятствующих установлению договорных отношений с клиентом;
- Автоматизированное обращение к внешним информационным источникам для получения в отношении Заявителей официальных заявок и сопроводительных документов, поиска информации в базах данных, бюро кредитных историй, ведомственных сайтах (ФМС, ФНС) и сети Интернет, сопоставления и анализа всей совокупности данных и подготовки итоговых заключений;
- Интеграция с Автоматизированной банковской системой и другими необходимыми программными комплексами для оперативного обмена данными;
- Создание Единой базы данных для Централизованной обработки заявок, поступающих как в Головной офис банка, так и в его региональные подразделения;
- Создание Единого архива поданных заявок и результатов их проверки для использования этих данных при обработке вновь поступающих заявок, в т.ч. в целях выявления мошеннических действий;
- Использование Web-технологий для оптимизации работы сотрудников при проверке сведений и принятии решения по заявкам клиентов;
- Автоматизация основных процессов работы сотрудников, обрабатывающих поступающие заявки;
- Контроль результатов проверки со стороны супервайзера и службы безопасности.
В комплексном решении предусмотрено ведение формальных досье, как на самих заемщиков, так и на их поручителей, а при необходимости на родственников, руководителей и партнеров. Отношения и события имеют ссылки на текстовые материалы, где приводится их более подробное описание.
Данный подход позволяет решать следующие задачи специалистов регулирующих и участвующих в процессе выдачи кредитных продуктов:
- автоматизация всего технологического процесса по обработке заявок от физических и юридических лиц на получение различных видов кредитов;
- обеспечение сотрудников банка программными инструментами для автоматизированного поиска открытой информации в Интернет о персонах и организациях прямо или косвенного относящихся к процессам проверки заемщиков (или в целом относящихся к сфере интересов банка);
- обеспечение сотрудников банка программными инструментами для поиска во внутренних базах данных («черные списки», база клиентов банка, различные «справочные» базы данных) информации о персонах и организациях прямо или косвенного относящихся к процессам проверки заемщиков (или в целом относящихся к сфере интересов банка);
- автоматизированная подготовка семантических карт взаимосвязей между организацией подавшей заявку на кредит (прежде всего для крупных и средних компаний) и персонами и организациями входящими в сферу ее деятельности (топ-менеджеры, контрагенты, ключевые заказчики и т.д.)
- обеспечение унифицированного контроля работы сотрудников отдела анализа рисков со стороны службы безопасности банка в процессе анализа анкет заемщиков.
- индексация текстовой и фактографической информации хранящейся в системе (с целью обеспечения функции быстрого поиска текстовых материалов, объектов мониторинга, отношений и событий);
- полнотекстовый и параметрический поиск;
- визуализация хранимой информации в табличном, картографическом и мнемосхемном виде.