Блог компании

29.05.2013 13:51 | Блог компании

Эволюция управления знаниями. 5 типов подходов к поиску и распространению информации от Dow Jones

Источник: forbes.com
Теги: factiva, будущее, управление знаниями
Автор: Грег Меркле, вице-президент по товарной политике и дизайну в Dow Jones

Перевод: anbr.ru




За последние 10 лет мы все стали "охотниками-собирателями" информации, рыская по интернету с целью узнать, что-то новое и помочь нашему бизнесу или карьере. Однако часто не удается найти именно ту информацию, которая действительно нужна. Зачастую это второсортное изложение или неполный взгляд на проблему. Все мы страдаем от перегрузки информацией, пытаясь не отставать от темпа развития промышленности, экономики и новых технологий по всему миру, которые могут повлиять на нас в глобальной бизнес-среде. Мы стараемся найти то, что действительно полезно, но обречены голодать среди изобилия.

Самое время подумать над разделением труда при поиске, которое определит индивидуальные задачи и роли пользователей и повысит общую производительность. Пора сократить время, потраченное на неэффективный поиск и покончить с сумасшедшей избыточностью информации. Как часто вы получали e-mail, цитирующий новости или отраслевой отчет, которые уже видели от трех или четырех коллег?

Необходим новый подход к управлению знаниями, основанный на том, как люди в действительности используют информацию на предприятии. Новое поколение инструментов управления знаниями будет не только доставлять пользователям правильную информацию, но и собирать ее воедино и направлять всем сотрудникам организации. Они будут представлять ее так, чтобы помочь компании разобраться в сути вопроса быстрее.

Чтобы понять, как такие инструменты должны работать, Dow Jones/Factiva провела собственное исследование, показывающее, как разные типы людей находят, используют информацию и распространяют ее. Мы выяснили, что формальные роли участников не обязательно являются показателями того, как они действительно ищут. Например, генеральный директор со смартфоном или планшетом скорее сам будет искать информацию и свежие новости, чем положится в этих вопросах на персонал.

Наш анализ выявил 5 архетипов:

· Компас. Стратегический мыслитель, который задает курс компании с помощью исследований. «Компас» полагается на данные и численную информацию (например, опыты применения, случаи из практики), чтобы решить, какие возможности роста и инвестирования развивать. «Компасу» требуются самые последние факты и цифры, а также долгосрочный прогноз обстановки.

· Связующее звено. «Связующее звено» - это компетентный источник информации для других. Они следят за всем, что происходит и передают дальше все, что услышали. Они пристально следят за новостями в любом формате, включая блоги и социальные сети, и жаждут этим поделиться.

· Капитан. Это тактический лидер команды, его миссия - находить специфическую информацию. «Капитан» делегирует поиск нижестоящему персоналу, затем просматривает информацию и оформляет ее для использования в целях принятия конкретного решения, например, при выборе лучшего поставщика.

· Добытчик. Человек-"золотоискатель" - тот, кто копает до самых глубин, чтобы найти оригинал, подлинный источник информации. Он работает независимо, чтобы убедиться в том, что информация актуальна, точна и достоверна.

· Разведчик. «Разведчики» используются для изучения информации, относящейся к определенному событию или проекту. Они всегда отслеживают специфическую проблему или ключевое слово, чтобы доложить о каких-либо изменениях начальству.
Итак, мы знакомы со всеми архетипами, что дальше?

Во-первых, предприятия должны выявить, кто играет эти роли в организации. Часто случается так, что информационные роли распределены случайно. «Связующее звено», например, является таковым потому, что это соответствует его типу личности. Но действительно ли этот человек станет самым плодотворным «Связующим звеном»?

Во-вторых, организации нужно понять, как эти роли будут работать с двумя типами интеллектуальных ресурсов предприятия:

Коллективным знанием, которое определяет общую осведомленность и стратегию компании. Оно основано на всестороннем понимании отрасли и самой компании - ее истории, миссии, внешнего контекста и трудностей, с которыми сталкивается бизнес.

Совместно созданным знанием - информации, которая позволяет организации функционировать и знать, как действовать в связи с новым регламентом, законодательством, новостями о конкурентах. Часто совместное знание обособлено или скрыто и, потому, недоступно.

Для развития коллективного и совместного знания, каждый архетип должен обладать подходящими инструментами для поиска и распределения данных. Например, «Связующее звено» - естественный кандидат для ведения блогов. «Добытчик» нуждается в передовых инструментах поиска и подходящих средствах передачи драгоценных знаний «Капитанам» и «Компасам», которые будут их использовать. В команде должен быть разноплановый "микс" из «Капитанов», «Добытчиков» и «Разведчиков».

Для поставщиков информации знание этих архетипов открывает новые возможности сделать продукцию более полезной. Например, в Factiva мы замечаем, что информационная панель для «Разведчика» будет отличаться от панели для «Компаса». Мы также работаем над совместными инструментами, которые помогут взаимодействовать разным ролям между собой.

Объем и темпы роста деловой информации в ближайшие годы будут только увеличиваться, в связи с тем, что мы начинаем осваивать все большие массивы данных для отслеживания деловой активности и управления ей. Понимание того, как эта информация может и должна быть использована посредством различных типов пользователей, поможет нам оставаться на плаву.
Создание сайта SeaDesign O2