Блог компании

04.09.2012 19:49 | Блог компании

Нужно ли использовать поисковые операторы в запросах к Google?

Источник: intelegia.com
Теги: как искать информацию, конкурентная разведка, открытые источники
Автор: Ian Smith, Content Strategist & Lead Blogger www.intelegia.com


Ни для кого не секрет, что для эффективного поиска в конкурентной разведке необходимо определить ключевые темы, вопросы, а потом подобрать соответствующие ключевые слова и , конечно, не забыть про операторы поиска. Вы удивитесь, но в настоящее время, благодаря Google, некоторые поисковые операторы больше не нужны !

Чтобы продемонстрировать это наблюдение, воспользуемся примером, в котором надо найти перспективы развития аэрокосмической промышленности.

* Вопрос к Google в прямом смысле звучал бы так "What are the trends in the aerospace industry"
* В реальности в запрос мы вставим как обычно ключевые слова: "aerospace industry" и " trends"
* Из синтаксиса используем кавычки для поиска точной фразы "aerospace industry" и знак «+» для поиска слова trends (мы можем добавить тип файла, если хотим получить ,например, PDF)

На рисунке 1 показаны результаты для запроса "aerospace industry" + trends



Похоже, что первая "неспонсируемая" ссылка, " Industry Trends-Aerospace (April 5, 2012) DRAFT.pub" (http://www.gbm.scotiabank.com/English/bns_econ/IT_aerospace.pdf) от ScotiaBank является идеальным документом (например, недавняя публикация хранятся в PDF).

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы сразу задали бы Google вопрос " What are the trends in the aerospace industry?"

На рисунке 2 представлены результаты по нашему вопросу:




Интересно. Мы уже видели документ от ScotiaBank раньше в первом запросе, не так ли.
Но Google также выдал в поиске вот этот документ (на рис. 2 - третья ссылка)- " Перспективы промышленности на 2012 год » от Booz & Company.

На сайте этой компании мы без труда получаем отчет "2012 Aerospace & Defense Industry Perspective" (http://www.booz.com/global/var/www/what_we_think/featured_content/perspectives_12/aerospace-defense_2012/49985807) , где есть нужный анализ рынка.

На примере вышесказанного, можно сделать вывод, что язык запросов Google устарел и больше не нужен.

А Вы как считаете?
Создание сайта SeaDesign O2