Блог компании

29.11.2013 09:51 | Блог компании

Визуализируй это

Источник: mn.ru
Теги: big data, открытые источники, визуализация, инфографика
Выбрать подходящую больницу, найти безопасный квартал и определить свой класс — на что способна журналистика данных.

Журналистика данных — работа с колоссальными массивами статистики и показателей, которая с помощью наглядной визуализации позволяет выявить порой неожиданные закономерности. Ежегодно мировые СМИ делают масштабные интерактивные проекты, касающиеся политики, экономики, культуры, образования и других сфер жизни. «Московские новости» отобрали несколько интересных решений, которые показывают, насколько дата-журналистика может быть полезной не только профессионалам, но и обывателям. В подборку попали как современные проекты, так и хрестоматийные.





Проект Do no harm («Не навреди») издания Las Vegas Sun



В 2010 году газета выпустила серию материалов о здравоохранении. Публикации были сделаны на основе анализа более 2,9 млн больничных записей и других данных из открытых источников. Это позволило раскрыть информацию о 3600 травмах, инфекциях и хирургических ошибках, которые могли бы быть предотвращены. В частности, созданный интерактивный график давал возможность читателю просматривать информацию по каждой больнице, определяя, какие проблемы характерны для каждой из них и как они решаются, а затем выбирать лучшую из больниц для себя. В 2011 году проект получил Пулитцеровскую премию в номинации «За освещение местных новостей».


Проект «Аварии с пешеходами в Новосибирске в 2011 году»


Этот проект стал лауреатом премии Data Journalism Awards-2012 — первого международного конкурса, призванного выявить выдающиеся проекты в области журналистики данных. Конкурс был организован ассоциацией Global editors network и спонсировался компанией Google. Разработчикам проекта — трем программистам и дизайнерам из Новосибирска — потребовался год для сбора и анализа данных местной ГИБДД и технического обеспечения ресурса, который представляет информацию о наиболее опасных для пешеходов улицах города. На карте были отмечены места, где пешеходы попали в ДТП, а во всплывающем окне указаны дата, время, место ДТП относительно пешеходного перехода, марка автомобиля, возраст водителя и пострадавшего, а также итог аварии — погиб пешеход или получил травмы. Позже разработчики сделали аналогичную карту за 2012 год.



Проект Quoi?



Дата-журналистика — это не только визуализация экономических и социальных показателей. Французский сайт Quoi? изучил аспекты арт-рынка и представил всю информацию в формате «для чайников». Сайт, с одной стороны, развлекательный, а с другой — информативный. Quoi? объясняет, картины каких художников способны принести максимальную прибыль (с 2008 года это Пикассо, Уорхол, Чжан Дацянь), почему в этом бизнесе доминируют умершие мужчины, и наглядно показывает, как растет спрос на китайских художников. Сайт работает на французском и английском языках. В 2013 году сайт стал лауреатом Data Journalism Awards.

Проект Gay rights in the US, state by state («Права геев в США, штат за штатом») издания The Guardian





The Guardian — пионер в области журналистики данных. Уже несколько лет крупнейшая британская газета ведет собственный Data Blog и Open Platform, которые предоставляют читателям и разработчикам доступ к контенту и информации издания для создания собственных приложений. В 2013 году на конкурс Data Journalism Awards газета представила сразу несколько проектов, но победителем в категории Storytelling Big Media стала интерактивная инфографика, посвященная правам геев в США. Разработчики анализировали положение ЛГБТ-сообщества в каждом штате. За основу они взяли местное законодательство и судебную практику, а также статистические данные: число зарегистрированных браков, усыновление, посещение больниц, жилищное строительство, преступления на почве ненависти и другие. Выяснилось, что в половине американских штатов (например, почти во всех юго-восточных) у гей-сообщества нет четко прописанных прав.

Проект BBC The Great British class calculator: What class are you?(«Британский классовый калькулятор. К какому классу принадлежите вы?»)



Традиционное деление британского общества на рабочий, средний и верхний класс уже не кажется актуальным в XXI веке — оно не отражает новые профессии и современный образ жизни. Поэтому медиакорпорация BBC совместно с социологами из ведущих британских университетов решила создать новую систему. Они опросили 161 тыс. человек и остановились на модели, состоящей из семи классов: элита, основной средний класс, технический средний класс, новые обеспеченные работники, традиционный рабочий класс, работники сферы обслуживания, прекариат. На основе этих данных BBC запустила тест в апреле 2013 года, который определяет, к какому классу относится пользователь. Необходимо ответить на несколько простых вопросов: ежемесячный доход, наличие накоплений, в собственности ли квартира, указать профессии людей, с которыми вы знакомы и общаетесь (от водителя грузовика до исполнительного директора), и выбрать свои увлечения и активности из списка (например, походы в оперу и использование Facebook). На основе этой информации тест определит ваш класс, а также расскажет, чем характерны все остальные.

Проект EveryBlock («Каждый квартал»)

В 2005 году американский веб-разработчик и журналист украинского происхождения Адриан Головатый начал работать над проектом chicagocrime.org. Он нанес на карту Google все преступления, зафиксированные департаментом полиции Чикаго. Если сегодня эта идея кажется простой, то в 2005 году мало кто использовал карты Google для подобных проектов. New York Times назвала сайт одной из лучших идей года, а газеты Chicago Tribune и Chicago Sun-Times поместили криминальную карту Чикаго на свои сайты. Проект Головатого подтолкнул Google к созданию официального API для своих карт. Преемником chicagocrime стал проект EveryBlock — своеобразная информационно-социальная сеть, где пользователь мог знакомиться с микролокальными новостями — на уровне своего квартала. В 2007 году Головатый был награжден Knight Foundation премией в 1,1 млн долл. и оставил работу редактора на washingtonpost.com, чтобы вплотную заняться EveryBlock. В 2009 году проект приобрела корпорация NBC News, а в 2013 году он был закрыт.
Создание сайта SeaDesign O2