Our blog

29.10.2015 23:53 | Our blog

«Яндекс» запустит роботизированную новостную ленту

Source: roem.ru
Tags будущее
Для запуска информагентства Яндекс планирует сотрудничать с редакциями из 24 городов России. Новости будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы Яндекса на основе мониторинга и анализа данных.
.
Крупнейшая российская интернет-компания уже в следующем месяце откроет собственное информационное агентство — специальную ленту для СМИ и медиа, особенностью которой станет автоматическое создание новостного контента. Об этом стало известно со слов руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марии Петровой.
.
.
Как заявила Петрова, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.
.
На первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, должен расшириться.
.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций — специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений. Подписка будет бесплатной, отметила Петрова.
.
«Яндекс» уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе «Интерфаксу», но пока в индивидуальном порядке, уточнила Петрова. Исполнительный директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый подтвердил: агентство несколько лет получает информацию «Яндекса» о пробках, которую делают роботы, и включает ее в свои ленты для подписчиков.
.
Ашманов, Гореславский (Lenta.ru), Владимирская, Яковлев (главред Rambler) о роботах «Яндекс для медиа»
.
Speakercom.ru собрал реплики профессионалов автоматической работы с текстами, журналистов и кадровика об услуге «Яндекс для медиа», где новости по нескольким темам будут писать и распространять для СМИ роботы.
  • Игорь Ашманов (его реплика самая большая) предсказывает, что уже скоро выделять события можно будет по всплеску интереса в социальных сетях [и такая технология мониторинга повестки дня неявно уже вписана Яндексом в возможности его «Яндекса для медиа»]. За счёт мониторинга новости могут быть на любые темы, а не только о погоде. Приближаются к промышленному использованию автоматы по описанию изображений с камер — то есть основой текста сможет стать не только текст или цифры, а ещё и видео с камеры наблюдения.
  • Главред Lenta.ru Алексей Гореславский считает «Яндекс для медиа» некоторого рода переделом рынка, но абсолютной заменой людей роботы не станут. За пределами специфических тематик роботы не понимают важности, оперативности и срочности новостей [с этим мнением спорит запланированная способность «Яндекса для медиа» выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает].
  • Кадровик Алёна Владимирская считает, что роботы «Яндекса» легко заменят бесконечных контент-менеджеров. Они будут делать их работу в разы быстрее и лучше людей. Журналистике с авторским взглядом на вещи ничего не угрожает.
  • Главред Rambler Сергей Яковлев просто посетовал, что у «Яндекса для медиа» неверное название. Всё-таки это не информационное агентство в привычном смысле слова.
.
«У нас нет цели создавать конкурента существующим информагентствам» — согласилась с Яковлевым пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.Дополнительно: информагентство «Яндекса» заработает в ноябре 2015 года — оно займётся освещением ситуации на дорогах и погоде. Отдельной возможностью «Яндекса для медиа» будет способность выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает.
Site development SeaDesign O2